Esli u rebenka problemyi s kontsentratsiey vnimaniya
Школа

Проблемы с концентрацией внимания у ребенка. Советы родителям

У родителей часто возникают проблемы с определением того, испытывает ли их ребенок проблемы с концентрацией внимания, независимо от того, отвлекается ли он, рассеян или у него плохое настроение.

Esli u rebenka problemyi s kontsentratsiey vnimaniya
Если у ребенка проблемы с концентрацией внимания

Бывает, что первые признаки проблемы с концентрацией появляются только тогда, когда ребенок начинает учиться — в садике или первом классе. Родители или учитель обращают внимание на то, как тяжело ребенку сконцентрироваться на задании, потому что все вокруг интересно и более привлекательно, чем задание, и просто любой звук отвлекает.

Когда невнимательность становиться проблемой?

Нарушение концентрации может принимать различные формы. Проблемой это становиться, когда ребенок:

  • выполняет всё быстро, но поверхностно, считает в уме, выполняет только часть задания и т. д.
  • допускает много ошибок, хотя умеет уже многое, например, ученик, который уже хорошо считает в уме, совершает ошибки;
  • работает очень медленно, часто отвлекается от работы;
  • не уделяет должное внимание работе;
  • очень быстро устаёт;
  • «летает в облаках», мечтает;
  • отвлекается,
  • достигает слабых успехов в учебе (ниже возможностей);
  • испытывает трудности с выполнением заданий (делает их плохо или не до конца)

Бывает так, что ребенок не может никак не может сосредоточиться на чем-то одном, но бывает также, что ребенок, который настойчиво справляется с избранным самостоятельно занятием (например, что-то строит из кубиков, что-то клеит, вырезает и т. д.), но не может сосредоточиться на выполнении домашней работы.

А ведь в школе нужны, прежде всего — выносливость и готовность к работе, но такой ребенок считает это скучным.

Откуда берутся проблемы с концентрацией?

Многие психологи говорят, что сложность концентрации внимания у детей является признаком нашего времени. Между тем это непростой вопрос, поскольку способность концентрировать своё внимание тесно связана с личностью, средой (как дома, так и школы), механизмами управления поведением.

Умение концентрироваться можно тренировать, но вы должны понимать, что прежде всего следует исключить причины расстройства. Их может быть много. И некоторые из них могут быть настолько серьезными, что придется обратиться за помощью к специалисту. Но это могут и небольшие проблемы в воспитании, которые легко можно устранить при желании.

Присмотритесь, что окружает ребенка

Давайте посмотрим на комнату ребенка: в большинстве домов она заполнена игрушками, играми и книгами. Наши дети живут в изобилии, и мы стараемся изо всех сил, чтобы они не испытывали недостатка в чем-либо.

Реклама, которая нас окружает, говорит нам и нашим детям, что мы просто должны иметь определенные вещи. Под этим давлением мы покупаем кучу ненужных вещей.

И ребенок растет в убеждении, что приобретение самых необычных игрушек не требует усилий. В результате у ребенка есть много вещей, которые ему не нужны, а другие ему быстро надоедают. Его игрушки не предоставляют возможности для творчества: потому что ограничены массой предметов.

Такие развлечения легкие и приятные: кинотеатр, телевизор, компьютер, развлекательные и коммерческие комплексы. Прикладывать усилий не нужно.

В таких условиях ребенку крайне сложно донести ребенку, что усилия, которые он вкладывает в учебу, принесут плоды в будущем. Ребенок, привыкший к тому, что просмотр телевизора не требует никаких усилий, а служит забавой, не сможет сосредоточиться на одной, часто скучной задаче (например, писать цифры, буквы, делать орфографические упражнения).

Давление для достижения цели

Кроме того, этому препятствует тот факт, что ребенок, в самом начале обучения чаще всего подвергается чрезмерному давлению достижений. Родители знают о том, как трудно получить хорошую оценку и сколько усилий для этого нужно приложить.

Вот почему, с самого начала учебы, они сидят со своим ребенком, когда он делает домашние задания, выполняют дополнительные упражнения, оплачивают репетиторство, уроки и т. д. Между тем, если ребенок не научится выносливости сызмальства, учеба станет для него непосильным грузом. Несмотря на контроль, давление и усилия родителей, появятся проблемы.

Как помочь ребенку?

Вы можете помочь своему ребенку, действуя разными способами. На что стоит обратить внимание?

Установите границы

Хотя бы мы и хотели дать ребенку всё, о чём он мечтает (или даже не мечтает), нужно сдерживать себя. Ребенок должен понимать, что у него не может быть всего и что достижение цели связано с работой.

Перенос момента, когда эта потребность будет достигнута, оказывает значительное влияние на формирование отношения готовности к работе и усилиям. Умение ждать может и должно практиковаться.

В этом поможет размеренный образ жизни: определенное время для приёма пищи, сна, работы и игр, четко определенные обязанности ребенка, четко установленные границы.

Наблюдайте за ребенком

Понаблюдайте за ребенком: чем он занимается в свободное время? Какие задания он делает быстро и охотно? Какие задания занимают у него много времени? Что он должен делать , а не делает?

Если вы считаете, что телевизор, компьютер или игры занимают слишком много времени, решите, сколько времени в день / неделю на это выделить. Составьте список правил, которые вы хотели бы изменить — для начала два, три (не более), например: «Я постараюсь приучить ребенка делать домашнее задание в своей комнате»,

«Я буду следить за тем, чтобы ребенок убирал комнату перед сном».

Вы можете подготовить таблицу, в которой будете отмечать в последующие дни, удалось ли вам последовательно выполнить эти правила. Вы должны настроиться на то, что пройдёт несколько недель, прежде чем вы достигнете своей цели. Но требуя последовательных и систематических действий от себя, нам будет легче требовать их и от ребенка.

А как насчет мотивации

О мотивации написано много, потому что это важное понятие в психологии и педагогике. Для родителей самое главное – запомнить несколько важных правил и применить их в повседневной жизни:

Успех побуждает нас предпринимать дальнейшие действия, поэтому давайте создавать ситуации, в которых ребенок сможет добиться успеха.

Страх перед поражением отбивает желание действовать, поэтому приспосабливайте задачи сообразно возрасту, развитию и возможностям ребенка, чтобы он не испытал слишком много разочарований

Будет ли ребенок надеяться на успех или будет страшиться неудачи, зависит от его веры в свои силы.

Человек устанавливает требования к себе и пытается их удовлетворить — уровень этих требований влияет на готовность прилагать усилия. Следите внимательно, чтобы ребенок не установил слишком высокий или слишком низкий запрос.

Ребенок должен понимать, что он несет ответственность за последствия своих действий. Нам нужно ему объяснить, что не только успех является его заслугой, но и за неудачу, он несёт сам ответственность, а не учитель, невезение или плохая погода.

Поощряйте творчество своего ребенка и позволяйте ему попробовать свои силы.

Чрезмерные ограничения и запреты препятствуют инициативе ребенка.

Поддерживайте независимость своего ребенка.

Лучшая ситуация — когда человек учится для себя и по необходимости. Поэтому ребенка следует поддерживать в его стремлении к независимости — также с домашней работой. Только работая самостоятельно, ребенок научиться брать на себя ответственность за успехи в школе.

Нельзя, однако, оставлять ребенка одного наедине с проблемами, он должен знать, что всегда может рассчитывать на помощь своих родителей (особенно в поисках информации).

Ребенок не может быть голодным

Когда хочется кушать, трудно сконцентрироваться. Вот почему следует вести правило, плохо позавтракал — не выйдешь из дома. Полноценный завтрак — важный элемент успешного дня в школе.

Уже на протяжении довольно длительного времени ведется дискуссия о влиянии сахара, фосфатов, пищевых красителей и т. д. на активность детей. И хотя было много исследований по этому вопросу, до сих пор нет доказательств серьезной вредности этих веществ. Тем не менее, есть дети, которые явно реагируют на определенные вещества в рационе — зная об этом, стоит их исключить или уменьшить.

Спокойствие нужно прямо сейчас!

Всем известно, что масса проблем в голове мешает нам думать о работе. То же самое с ребенком: для концентрации внимания нужно спокойствие, спокойная и стабильная ситуация в семье, поддержка родителей.

Если есть конфликты дома (даже, если кажется, что ребенок о них не знает), ребенок морально расстроен и его готовность работать резко падает. Помните об этом, когда ваш ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания.

Прекратите этот ошибочный круг

Ребенок приходит в школу и по какой-то причине не справляется.

Возможно, это временные проблемы (например, сложная акклиматизация к новым условиям), возможно, ожидания родителей слишком высоки, возможно, интеллектуальная эффективность ниже, возможно, у ребенка есть нарушения зрения или слуха, или расстройства познавательных функций …

Независимо от причины, ребенок расстраивается. Проблемы возникают, и ребенок начинает избегать усилий, потому что зачем стараться, если это не принесет никаких результатов? Ребенок все больше напрягается, и ситуация становится хуже.

В этом случае необходимо сотрудничать родителям не только со школой, но и со специалистом, например, из Центра психолого-педагогического консультирования. Диагноз дислексии, дисграфии, дискалькулии и СДВГ дает возможность пройти терапию и поработать над способностью концентрироваться в той степени, в которой ребенок может нормально заниматься в школе.

Причины расстройств концентрации у каждого ребенка могут быть разными, но вы должны попытаться обнаружить и устранить их. Только тогда вы сможете предпринять правильные действия, которые смогут помочь.

Text.ru - 100.00%

Ставь Лайк и делитеcь ссылкой с друзьями, а ещё подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать подборки лучших новостей сайта!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *