Kak spokoyno uchit uroki s rebenkom-
Школа

10 советов о том, как учить уроки, и не портить нервы ни себе, ни детям

Домашние задания очень часто становятся проверкой нервов, как для родителей, так и для детей. Как избежать каждодневного стресса и ссор, учитель с 20-летним опытом советовал нам.

Домашние задания очень часто становятся наказанием не только для детей, но и для родителей. Но всё равно родители должны активно интересоваться подготовкой детей к школе, мотивацией их и созданием соответствующих условий.

Дети учатся планировать, организовывать свою работу, выполняя домашние задания. Родители показывают им, что то, что они делают — важно. Вместе они работают над лучшими результатами в школе.

О чём родители не должны забывать? Мы попросили учителей с многолетним опытом дать нам несколько советов:

1) Станьте активным родителем

Поддерживайте тесную связь с учителем по поводу прохождения ребенком учебной программы. Не нужно дожидаться классных собраний или консультаций. Постарайтесь максимально поддерживать контакт с учителем. Объясните, что вам нужно или предупредите о недостатках и проблемах.

2) Создайте рабочее пространство

Если у ребенка нет отдельной комнаты и стола, выделите ему место, где бы он мог спокойно заниматься. Будь то кухонный стол или стол в гостиной, пусть там будут все необходимые принадлежности, от карандашей до ножниц и клея, в непосредственной близости от ребенка. Позаботьтесь о высококачественном освещении.

3) Выключите телевизор, отключите радио

Сделайте это для того, чтобы ребенок мог полностью сосредоточиться на учёбе.  Приглушенные телевизор или радио, а также телефон всё равно будут отвлекать его, и мешать сосредоточиться.

4) Регулярность занятий

Дети любят регулярность и ритм. Как и в школе, они должны заниматься  дома. Поэтому домашняя подготовка должна проводиться как можно чаще: каждый день в одно и то же время. Некоторые дети предпочитают заниматься днём, другие вечером. Конечно, это зависит только от вас и от возможностей ребенка.

5) Не тяните их

Время, затрачиваемое на выполнение задач, должно основываться на конкретном типе ребенка. Есть те, кому хватит десяти минут, чтобы сложить рюкзак или сумку, а другим — полчаса. В любом случае время, которое мы тратим на подготовку к школе, должно быть пропорционально возрасту. Например, первоклашкам следует заниматься не более 30 минут.

6) Создайте план

Важно заранее спланировать работу. Вы должны помочь детям. Трудные задания лучше выполнить вначале, те, что полегче, делать уже после них. Кроме того, пусть дети видят, насколько важно уметь организовать работу, и этот навык, несомненно, пригодится им во взрослой жизни.

7) Не надо делать за него уроки

«Это мои уроки, а не твои» — часто мы слышим. Уважайте желания детей и их учителей, и не пытайтесь вмешиваться больше, чем необходимо. Ваша основная задача — объяснить непонятное ребенку, а не работать за него.

«Если вам не нравится, как ребенок написал работу, не просите его переделать её. Скорее всего, это будет не намного лучше, он устанет и, может быть, перестанет даже играть», — говорит учитель.

8) Проверяйте, но не исправляйте

После того, как задание сделано, можете проверить его. Любые ошибки школьник должен быть в состоянии найти самостоятельно, точно так же, как и найти правильное решение.

9) Похвала – это, прежде всего

Похвала от мамы или папы увеличит в десятки раз рвение ученика. Имейте это в виду и хвалите своего ребенка, где можете. Повесьте его успешную работу или рисунок на холодильник и не забывайте говорить  о том, насколько умный у вас ребенок всем вашим родственникам.

10) Обучение — это не пытка

Мотивируйте своего ребенка и не пытайтесь высмеивать его обучение. Как? Не используйте фразы «Тебе нужно учиться» или «Перестань играть, делай свою работу!».

Даже если он получил плохую отметку, не наказывайте его. Вы хотите, чтобы он с охотой ходил в школу? Попробуйте забавные викторины или тесты. «В этом случае я бы не стал запрещать компьютеры. В Интернете много учебных сайтов, которые помогают расширить горизонты, — добавляет учитель.

Вы применяете все вышеизложенные советы, но это не работает, и ребенок из школы носит плохие оценки? Снова обговорите это с учителем и выработайте общую стратегию.

Постоянные проблемы могут быть вызваны плохим зрением или различными нарушениями в обучении, от дислексии, дисграфии до нарушения внимания.

«Нарушения в обучении обычно подтверждаются во втором классе, и если возникает проблема, я предупреждаю родителей и рекомендую посетить педагогический консультационный центр», — заключает он.

 

Ставь Лайк и делитеcь ссылкой с друзьями, а ещё подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать подборки лучших новостей сайта!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *