Если ребенок не хочет ходить в детский сад | Svet-mama

Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад

Ребенок, который до этого с удовольствием ходил в детский сад, внезапно взбунтовался. Что стоит за таким протестом?

Яростное отвращение к детскому саду, которое возникает у старшего дошкольника, имеет другие причины, чем страх перед неизвестностью и нежелание расставаться с матерью, характерной для новичка.

Rebenok ne hochet idti v detskiy sad

Ребенок не хочет идти в детский сад. Что делать?

Яростное отвращение к детскому саду, которое возникает у старшего дошкольника, имеет другие причины, чем страх перед неизвестностью и нежелание расставаться с матерью, характерной для новичка.

Иногда ребенок прямо говорит о том, что происходит, но обычно он сам точно не знает. Чаще всего это происходит из-за того, что четырех-пятилетний ребенок еще не имеет внутренней силы.

В познании себя и идентификации своей личности, другие люди становятся чрезвычайно важными для ребенка — что они делают и как они оценивают его. В это время в ребенке просыпается потребность иметь друга, команду, найти свое место в группе. Именно в этой сфере возникает наибольшее разочарование.

Мне никто не нравится

Необходимость быть кем-то важным в группе проявляется немного по-разному у мальчиков, чем у девочек. Мальчик может страдать, что никто подчиняется ему. Он даже может ввязываться в конфликты, потому что он хочет быть более сильным, чем есть на самом деле.

Эта проблема чаще возникает в группах детей одного возраста, потому что в разновозрастной группе существует естественная иерархия — как в большой семье. Там маленький ребенок имеет старших братьев и сестер, с которых он берет пример, и через некоторое время появляется кто-то младше его, для кого он может быть более важным в игре.

Если мы видим, что причина нежелания ребенка ходить в детский сад кроется именно в этом, хорошим решением будет перевести его в группу детей разного возраста.

Если же это невозможно, потому что в детском саду таких групп нет – нужно обеспечить ему контакт с младшими детьми — например, во дворе. Вы также можете попытаться поговорить с воспитателем, чтобы дети разных возрастных групп иногда играли вместе, например, во дворе.

У меня нет розовых туфелек

Девчушки четырех-пяти лет обычно хотят выглядеть как подружка, которая является самой главной (и, по их мнению, самой красивой) в группе. Поэтому, если она считает, что самыми красивыми являются, например, розовые туфельки, то потребность иметь такие туфельки становится настолько сильной, что без них девочка чувствует себя несчастной.

Если ваша дочь хочет надеть розовые туфельки именно по этой причине, можно в этом вопросе пойти ей навстречу. Дети очень ценят, когда мы поддерживаем их в том, что для них важно. «Тебе нравятся розовые туфельки? Если это так важно, хорошо, я надену их на тебя».

Не переживайте, желание подражать проходит примерно через год или два, как детская сыпь.

Однако, если ребенок требует новых дорогих игрушек (например, модную куклу, такую же, как принесла девочка из её группы), нужно поговорить с воспитателем, чтобы она обратила на это внимание и попросила детей не приносить дорогие игрушки в детский сад.

 

Игорек меня бьет

Ссоры, и даже драки совершенно естественны среди детей, но чаще всего за таким сообщением ребенка скрывается информация о борьбе за влияние в группе. Если ребенок жалуется, что его друг бьет его, это означает только то, что у него слабая позиция в группе и хотел бы иметь более сильную.

Иногда бывает, что ситуации, о которых говорит ребенок, случались не с ним, а с другими детьми. Это связано с тем, что пятилетний ребенок уже может представить, что произойдет, если, например, кто-то ударит или укусит его, и таким образом сигнализирует о своем страхе.

Однако есть действительно агрессивные дети. Чтобы понять, так ли это в действительности, лучше поговорить с воспитателем.

Однако, если вы вспомнили, что некоторое время назад ребенок рассказывал вам, как он хорошо играл с этим «агрессором», вы можете сказать: «Знаешь, бывают трудные времена, но вспомни, как здорово ты играл с ним … Может эти времена ещё вернутся. Понимаешь, мне тоже иногда приходится спорить с кем-то ». И, в качестве альтернативы, поговорите с ним о том, как можно помириться.

У детей наибольшее беспокойство вызывают ситуации, которые они не понимают. Разговаривая на тему драк, мы можем сказать: «Действительно, бывает так, что дети так сильно злятся, что дерутся или кричат. Этот мальчик (или девочка) должен научиться сердиться таким образом, чтобы никому не причинять вреда».

Если ребенок понимает причину поведения, которая вызывает у него страх, он будет меньше бояться и сможет избежать ситуаций, приводящих к конфликту. Вот почему можно спросить у ребенка: «Как ты думаешь, почему это произошло? С чего это начиналось?»,

Мне не нравится новая воспитательница

Новый воспитатель может вызвать бурные чувства у ребенка. Дошкольник жалеет о потере своей старой воспитательницы и сравнивает ее с новой. Стоит поговорить с ним о том, что ребенок любил в предыдущей воспитательнице, чем новая воспитательница от неё отличается, и, что хорошего может быть в новой.

Часто мы — родители — боимся этой новой воспитательницы, и нам требуется гораздо больше времени, чтобы привыкнуть к ней, чем ребенку.

Существует также вероятность того, что новая действительно хуже — например, слишком требовательная и не очень внимательная, что заставляет вашего застенчивого ребенка робеть ещё больше.

Лучше всего выслушать ребенка и некоторое время (не более недели или десяти дней) подождать. Если ребенок все еще жалуется на неё, тогда стоит встретиться и поговорить с ней.

Там скучно

Такое заявление совсем не означает, что в детском саду нет интересных мероприятий, чтобы заинтересовать вашего ребенка. Часто это говорит о … домашних проблемах. Если, например, родились брат или сестра, у родителей прибавилось хлопот или кто-то в семье заболел, ребенок не чувствует себя счастливым, а несчастливым детям быстрее становится скучно.

Они не могут играть в разнообразные игры с кем-то ещё, потому что все чем-то заняты. Неудовлетворенная потребность в любви и безопасности подавляет любопытство. Наш интерес к ребенку обычно имеет лечебный эффект.

Искусство хорошей беседы

Поговорите с воспитателем о проблеме ребенка и спросите, что она думает об этом.

Это хорошее начало — гораздо лучшее, чем высказывать претензии и ожидать, что она мгновенно что-то сделает с этим. Можете сказать, что вас беспокоит, что ребенок не хочет ходить в детский сад. Объясните, в чём вы видите причины этого, и попросите специально понаблюдать за вашим ребенком, например, в течение недели, и договоритесь поговорить об этом снова.

Такая постановка вопроса даст её возможность изучить ситуацию. Она не будет чувствовать себя виноватой, ей не придется немедленно «выдавать» решение. У нее будет время, чтобы более внимательно изучить отношения в группе и увидеть то, что она, возможно, раньше не заметила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *